БРЕНД LANCOME - ИСТОРИЯ УСПЕХА!

БРЕНД LANCOME - ИСТОРИЯ УСПЕХА!

БРЕНД LANCOME - ИСТОРИЯ УСПЕХА!

12.11.2019

Lancome — косметический бренд, основанный в 1935 году, в настоящее время принадле­жит компании L’Oreal (с 1964 года). Бренд Lancome был основан в 1935 году Арманом Птижаном, стремившемся рассказать всему миру, что такое французский стиль и вкус.

Арман Птижан (Armand Petitjean), будущий основатель бренда Lancome, родился 20 мая 1886г. в маленьком городке Сен-Луи-сюр-Семуз. В юности он жил с братьями в Южной Америке, где семья зарабатывала на хлеб экспортом товаров из Европы ассортимент которых был очень велик: от железнодорожных двигателей до шампанского, тканей и парфюмерии, но Арман тогда и предположить не мог, что когда-то парфюмерия станет делом его жизни, его страстью. А пока что Армана призвали в армию - начиналась Первая мировая война.

В армии Птижану дают важное задание: он должен убедить южноамериканские страны стать в этой войне союзниками Франции. И вот, в 1917 г. рядовой Птижан сопровождает послов Бразилии и Чили во время посещения ими Франции. И так очаровывает их рассказами об истории Франции, что у страны появляются новые союзники. В награду за это после войны Птижану предлагают выбрать один из двух постов: пост французского посла в Бразилии или пост министра пропаганды Франции. Но Арман решил не связываться с политикой и отказался.

Вместо этого он поступил на работу в косметическую компанию Coty, где учителем Птижана стал легендарный Франсуа Коти. Тут Арман узнал и накрепко запомнил две очень важные вещи для мира парфюмерии:

1) наилучшее качество композиции, безупречно элегантный флакон и разумная цена – три составляющие беспроигрышного успеха; 
2) парфюм должен услаждать не только нос, но и глаз человека (даже если это не эксклюзивные духи, а простой крем Lancome Hydra Zen).

Пройдет какое-то время, и Арман Птижан обязательно вспомнит об этих секретах успеха, а пока он работает в Доме Coty и успешно делает здесь карьеру: он дошел до должности директора всего Дома. У него есть и успех, и достаток, но есть и мечта - возвратить французскому парфюму былую славу, которые они потеряли, отдали США в 20-30-х гг.

И 1 февраля 1935 г. Птижан создает собственную компанию - Lancome. Откуда взялось это слово? Птижан искал имя, которое бы легко можно было произнести на любом языке мира. И как-то ему попалось на глаза название мелкого французского замка – Lancosme. Он взял это слово, убрал букву «S», а вместо нее над «О» поставил маленький надстрочный значок.

Всего через три недели, 21 февраля 1935 г., открылась фабрика и офисы, а уже летом Птижан открывает в Париже и первый бутик компании Lancome.

Приступив к созданию духов, Арман Птижан воспользовался бесценными советами своего первого наставника - Франсуа Коти. Для создания изящной и необычной упаковки духов Птижан приглашает на работу талантливого художника Жоржа Делома, который до этого был его коллегой по работе в Доме Coty. Со временем Жорж Делом становится арт-директором Дома Lancome, на этом посту он будет служить миру красоты в течение 30 лет. Его флакон в виде рыбы-луны для парфюма Cachet Bleu (1935 г.), или в виде амфоры для парфюма Marrakech (1947 г.), или флакон парфюма Magie стали сегодня настоящей редкостью и стоят на аукционах огромные деньги.

В 1935 г. в Брюсселе на Всемирной выставке Дом Lancome представил пять парфюмов и два одеколона во флаконах Делома, и все они восхищали тысячи посетителей выставки. Парфюмы – это Magie, Tropiques, Kypre, Tendres Nuits и Bocages, а одеколоны - Etiquette Noire и Cachet Bleu. Коме того, были выставлены губные помады и пудра для лица Conquete.

Через полгода после создания компании продукцию Lancome продавали уже в 30 странах (а сейчас и на сотнях тысяч сайтов в интернете, как например крем Lancome Hydra Zen). Более стремительного взлета новой парфюмерной компании, мир еще не видел.

А еще год спустя Арман Птижан с помощью профессора Медински и химика Пьера Велона и создал революционное средство для ухода за кожей - крем Nutrix на основе натуральной сыворотки и активных веществ, выделенных из белков и витаминов. Хотя этот крем рекламировался как ночной и восстанавливающий крем, вскоре его стали использовать как панацею, применяя для лечения аллергической сыпи, укусов насекомых, солнечных ожогов, отеков и обморожений и, наконец, просто порезов. Забавно, что министр обороны Великобритани в 50-х гг. рекомендовал этот крем как идеальное средство предохранения и даже лечения радиационных ожогов в случае ядерной войны.

В этот период Птижан создает логотип Lancome, в котором соединились 3 элемента: 
- расположенный слева цветок лотоса символизирует восточную мудрость и божественное начало; 
- справа легко воспарил маленький херувим; 
- в центре логотипа находится роза. Арман Птижан обожал их, будучи уверенным, что роза - символ красоты.

Позже логотип был упрощен, сначала осталась лишь роза, а потом и от нее остались только контуры. В этом виде она и поныне красуется на всей продукции от Lancome.

В 1942 году компания открыла свою первую школу по обучению «специалистов», которые должны были показать всему миру образ французской красоты.

В 1942 г. Lancome открывает школу, в которой девять месяцев продавщицы обучаются умению продавать. Сегодня эта школа превратилась в Международный центр обучения Lancome, где ежегодно собираются косметологи всего мира.

В 1946 г. Арман Птижан возвращается к одному из первых ароматов - Marrakech, и поручает знаменитому Рене Лалику создать новый флакон. Новый парфюм 1950 г. получил название Magie, а флакон Лалика, напоминавший грациозную фигуру японки в кимоно, мгновенно завоевал сердца поклонниц.

В это время Птижан увлекается декоративной косметикой и идет на большой риск. В те времена в моде были стойкие помады, которые долго держались т.к. попросту высыхали на губах. А Птижан изготовил нежную, похожую на бледную розу цветом и запахом помаду Rose de France, благодаря которой женские губы становились мягкими и сочными. Она надолго оставалась бестселлером.

В 1952 г. Lancome выпускает один из своих лучших парфюмов - терпкий восточный Tresor. Духи разлиты в изящный флакон ручной работы, выполненный в форме бриллианта с 75 гранями. На презентации парфюма был дан шикарный балет.

После всех своих успехов в области парфюмерии Арман решает переключиться на создание средств по уходу за лицом и телом, и в 1955 г. выпускает Ocean - первую серию средств ухода за кожей на основе водорослей и морской воды.  Но парфюмерия не забыта, и в 1957 г. компания представляет два новых аромата - Fleches d’Or и Envol.

В 1961 г. Арман управление компанией переходит в руки сына, Армана Марселя, а в 1964 г. Lancome становится частью гиганта L’Oreal, и парфюм Climat (1967) знаменует новый этап в жизни фирмы, а еще через 2 года увидел свет парфюм Eau de Lancome - последний прижизненный аромат Армана Птижана. 29 сентября 1970 г. он скончался в возрасте 84 лет.

В 1975 г. выходит первая тушь для ресниц Immencils, в 2005г. - мужская линия по уходу за кожей Lancome Homme.

В наши дни Lancome - бесспорный лидер на международном рынке косметики класса люкс, который представлен на рынках 135 стран; штат компании насчитывает 20 000 консультантов по вопросам красоты, содействующих распространению образа французского совершенства. За последние три четверти века Lancome во всеуслышание утверждал, что красота - это не внешность, а подлинные эмоции, пробуждающие все чувства. Задача Lancome всегда заключалась в том, чтобы подчеркнуть истинную красоту и женственность женщин в любом возрасте вне зависимости от национальности, предлагая им все самое лучшее, что изобрела косметология.

Это стремление к совершенству и уникальное понимание ухода за кожей позволили Lancome разработать такие основополагающие формулы как Nutrix, Niosome, Renergie, Absolue и Genifique.

Lancome был первопроходцем в области декоративной косметики. Lancomatique, Keracils, Definicils, Hypnose, Virtuose и oscillation, все они коренным образом изменили понимание туши. Используя последние достижения науки, компания прилагает все усилия к тому, чтобы сделать глаза женщин красивыми, как никогда раньше.

В 1935 году первая помада Lancome стала технологическим достижением. От Cle de Coquette до L’Absolu Rouge, Lancome всегда стремился к совершенству, выпуская выдающиеся текстуры, богатейшие насыщенные тона в самой элегантной и красивой упаковке. Lancome также является лидером в области основ для макияжа: от Teint Idole до Maquicake, компания всегда использовала последние технологические достижения для производства тонких, легко-наносящихся текстур для создания безупречного образа. Смелый, дерзкий, Lancome никогда не останавливал работу над новыми ритуалами красоты.

Lancome ставит для себя главную задачу - отвечать потребностям женщин во всем мире, быть в состоянии предложить им подходящий уход за кожей вне зависимости от их возраста. И все это возможно благодаря сплоченной работе 16 исследовательских центров, 3000 исследователей, специализирующихся в дерматологии, биологии, биофизике, биохимии и психологии, благодаря наличию передовых диагностических систем, партнерству с широко известными университетами, а также публикациям в самых престижных научных журналах и ежегодным исследованиям при участии 50 000 женщин по всему миру. Цель Lancome: использовать достижения науки для возвращения красоты женской коже вне зависимости от возраста.

С самого основания компании Lancome использовал последние достижения науки, чтобы подарить женщинам обворожительные ресницы. В 1987 году научно-исследовательский отдел сделал первые шаги в этом направлении, создав первую лечебную тушь «Keracils». В 1991 году была выпущена тушь «Definicils», прекрасно удлиняющая и разделяющая ресницы. После выпуска «Hypnose» в 2004 году Lancome открыл секрет уникальной формулы, содержащей полимеры PC/PA, используемые для увеличения объема, в сочетании с поверхностно-активными соединениями, способствующие росту ресниц. В 2007 году вышла в продажу выдающаяся тушь «Virtuose», содержащая гидрофобные полимеры, придающие ресницам волшебное удлинение и соблазнительный изгиб. В 2008 году Lancome создает «Oscillation Powermascara», тушь, совершившую настоящий переворот на косметическом рынке. В 2009 году в продажу выходит «Oscillation Powerbooster», первая в мире вибрирующая тушь, которая идеально подкручивает и поразительно удлиняет ваши ресницы.

Lancome - номер один на избирательном рынке декоративной косметики, всегда стремился к совершенству, выпуская выдающиеся помады с удивительными текстурами, богатых, насыщенных оттенков и в восхитительных изысканных упаковках.

Арман Птижан заложил настоящие представления о французском очаровании и изысканности, создав восхитительные помады с выразительными названиями, такие как «Versailles», «Le Chambord», «Les Miroirs», «Au Rosier», «Clef de Coquette», «L’Absolu Rouge», «Color Fever».

Ароматы Lancome волнуют чувства и заставляют сердце биться все чаще. Репутация Lancome многим обязана невероятному количеству фирменных запахов. Незабвенные ароматы ассоциируются с незабываемыми женщинами, «лицами» бренда: Изабелла Росселлини, Инес Састр, Энн Хэтэуэй и Кейт Уинслет.

Lancome выполнил самую сложную из задач, компании удается сочетать исследование и страсть, науку и изящество, и все это ради того, чтобы подчеркнуть красоту женщин всех возрастов во всем мире. Как и эмблема бренда неизменная роза, Lancome воспевает тысячи различных образов женственности. Для Lancome один взгляд может изменить судьбу, красота может и должна взволновывать чувства, околдовывать и вдохновлять. Эти понятия остаются такими же неизменными для компании, как и эмблема бренда - элегантная роза.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ БРЕНДА:

1935: Создание бренда. И знаменитого «домика» над "o".
1936: Создание крема Nutrix, рецепт которого и сегодня не изменился.
1955: Запуск линии Ocean.
1964: Роза - символ Lancome.
1969: Выпуск туалетной воды "O".
1974: Роза в логотипе уменьшается на несколько лепестков.
1986: Выпуск дневного крема Niosome, и ночного средства Noctosome.
1987: Выпуск парфюма "O Intense".
1995: Выпуск парфюма Poeme.
1996: Выпуск мужского парфюма "O".
1997: Выпуск солнцезащитной линии Soleil.
1998: Парфюм  «O Oui!» поступает на прилавки магазинов.